LOL

Самый быстрый кофеман

Утренний кофе, как много в этих словах! Многие из нас не мыслят себе рабочий день без заправки кофеином. Правда, вряд ли кому-то такая дозаправка поможет развить скорость в 104,61 км/ч (65 миль/ч). А вот герою нашей заметки — пожилому пикапу Ford P100 — это вполне по силам, что подтверждается соответствующей записью в книге рекордов Гиннеса!

Справедливости ради отметим, что источником энергии для рекордсмена служит не обычный кофе, а гранулы, сделанные из кофейной шелухи. Эти гранулы разогреваются в специальной печи-газогенераторе, выделяя монооксид углерода (CO) и водород. Получившийся горючий газ и служит топливом для двигателя пикапа.

Автор «кофемашины» - 42-летний англичанин Мартин Бэкон (Martin Bacon). P100 — это третий «кофейный» проект команды Мартина, ему предшествовали Coffee Car Mk 1, в девичестве Volkswagen Sciroссo 2-го поколения и Mk 2, созданный на основе Rover SD1. Кстати говоря, Mk 1 тоже попал в книгу рекордов Гиннеса как автомобиль, работающий на кофе, преодолевший самую длинную дистанцию.

В интервью Daily Mail Бэкон отметил, что принцип работы газогенератора, установленного в кузове P100, отнюдь не нов, и во время Второй Мировой Войны в Британии было около 100 000 автомобилей со схожим оборудованием. В СССР в 20 — 40 годах ХХ века в связи с нехваткой топлива также широко применялись газогенераторы, а в сентябре 1938 автомобиль ГАЗ-М1Г с генератором НАТИ-Г12 установил рекорд скорости для «газовиков» — 60,96 км/ч!

По словам Бэкона, любой современный автомобиль можно переоборудовать в «кофемашину». Правда расплачиваться за экологичность придётся неудобством дозаправки (попробуйте купить кофейную шелуху ночью где-нибудь в глубинке, острые ощущения гарантированы!), отсутствием места в багажнике и неважными динамическими характеристиками.Честно говоря, классические «декофеинизированные» автомобили с газогенераторами, вроде финского Chevrolet El Kamina выглядят более жизнеспособными. Может быть пока?