Музей

Smart Roadster: ностальгия о прошлом

Когда мы говорим об автомобиле Smart, вспоминается небольшой городской автомобиль. Конечно же, всем известно, что есть несколько типов, включая ForTwo и ForFour. Ассоциируются они с родительской компанией Mercedes-Benz, и даже с генеральным директором Swatch Watches Николасом Хайеком (Nicolas Hayek), который развил идею автомобиля, изготовленного с использованием той же идеологии персонализации, что и часы этой марки.

И, конечно же, при упоминании Smart, мало кто вспоминает этот городской автомобиль в виде спортивного кабриолета, произведенного между 2003 и 2006 годами. Это был родстер с задним расположением двигателя – 698 кубового 3-цилиндрового Suprex мощностью в 60 и 80 лошадиных сил. Каждая модель имела полуавтоматическую секвентальную коробку передач, а некоторые даже подрулевой переключатель.

Те, кто управлял автомобилем, говорят, что он достаточно большой, но при этом очень экономичный – 4,8 литра на 100 км. Но прошлые владельцы упоминают и о проблемах, с которыми пришлось столкнуться. Однако проблемы закончились с окончанием производства родстера в ноябре 2005 года.

Всего было произведено 43091 родстеров, последний из которых хранится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Еще в 2011 году прошел слух, что автопроизводитель собирается возродить автомобиль и разрабатывает новый родстер. Однако слухи так и остались слухами и на сегодняшний день о возрождении уже не говорят. Возможно, сказался финансовый кризис, заставивший более рационально подходить к разработке новых моделей, исключая эксперименты. А тем немногим желающим заполучить небольшой спортивный автомобиль нынче остается лишь Mazda MX-5.